Проволока ВР-1

Разновидность данной проволоки выпускается в длинномерном формате диаметром 3–5 мм. Основное назначение ВР-1 — усиление конструкций. Требования к изделию обозначены в ГОСТ 6727-80. В нем имеются расшифровки маркерных обозначений выпускаемой продукции. Сочетание букв ВР-1 означает периодический профиль изделия, а первая цифра обозначает диаметр изделия. Допустим, написано 3 ВР-1. Следовательно, диаметр изделия равен 3 миллиметрам.

Эксплуатация проволоки ВР-1

Для изготовления этого вида изделий применяют валковые станки. Холоднокатаным способом формируется основная форма, особенности станка придают характерное рифление по всему периметру. Как и в случае с арматурой, оно способствует лучшему сцеплению при работе с бетоном.

Периодический профиль создается прессованием с диаметральной последовательностью. Насечки размером 0,15–0,25 мм расположены с шагом 2–3 мм. Для производства ВР-1 применяют низкоуглеродистую сталь. Прочность изделия может быть нормальной или увеличенной. Обычно выпускаются катушки с диаметром 3, 4, 5 мм. Хотя иногда, по заказу, производитель выставляет на станке нестандартный диаметр. Например, 3,5 или 4,5 мм. Сколько весит проволока ВР-1, можно узнать в ГОСТ 6727-80. По правилам один моток должен весить в промежутке от 0,5 до 1 тонны. Но можно изготавливать мотки поменьше — от 20 до 100 килограмм.

Допускается использование перевязи, которая разделяет проволоку на элементы меньшего объема. В прутках российскую проволоку ВР-1 найти нельзя. Выпуск ее в таком виде был признан нерентабельным, так как это увеличивает затраты на энергию и усложняет транспортировку. Однако при желании завод-изготовитель или трейдер может распрямить проволоку и нарезать нужной длины до 4 метров. Полученные прутки связываются в пучок, совокупный вес которого обычно составляет 100–500 кг.

Сфера применения

Традиционно ВР-1 применяют для придания большей жесткости железобетонным конструкциям как напряженным, так и ненапряженным, фундаменту, перекрытиям между этажами, укреплению стен во время штукатурных работ, а также при заливке пола бетоном. Без данного изделия не обходится изготовление арматурной или кладочной сетки. Оно применяется и в дорожном строительстве.