Не лучший год для цветных металлов

Этот год для игроков рынка цветных металлов можно описать тремя тезисами: отсутствие перспектив, низкий спрос и высокая конкуренция.

Латунь, бронза и медь традиционно потребляются в основном внутри России. Поэтому зависимости от котировок внешнего рынка нет. На темпы роста влияет наличие крупных государственных заказов, спрос в актуальных отраслях, инвестиционный климат. И со всем этим дела у нас обстоят весьма плохо. По всем направлениям прослеживаются негативные тенденции. К этому следует добавить излишний контроль со стороны государства и жесткое администрирование всех процессов. Все это не дает поводов для оптимизма.

Но эта негативная сторона с другой стороны требует от участников рынка не сидеть сложа руки, а постоянно работать над оптимизацией бизнес-процессов.

Так предприятия УГМК-ОЦМ и КУЗОЦМ опубликовали пресс-релизы. УГМК-ОЦМ наращивает поставки продукции за рубеж. За два месяца до нового года объем отгрузок в другие страны вырос на 8 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Спросом пользуется широкий спектр ассортимента изделий: трубный, круглый, плоский. При этом УГМК-ОЦМ остается лидером по отгрузкам цветного металлопроката на внутреннем рынке — 41 % к октябрю этого года.

Директор Ольга Зубина, возглавляющая КУЗОЦМ, заявила, что стагнация на российском рынке подтолкнула компанию к развитию отношений с зарубежными заказчиками. Плодотворная работа была проведена, и это привело к началу отгрузок во Францию, Германию, Сербию и Нидерланды. Этими новостями компании поделились накануне мероприятия для участников металлургического рынка «Металл-Экспо 2019». На ней происходит обсуждение итогов 10 прошедших с начала года месяцев, по которым уже можно сформировать представление об определенных тенденциях в отрасли и сформировать прогнозы на будущее.

У продавцов металла ситуация более сложная. Конкуренция растет, рентабельность снижается. Маржинальность составляет 3–5 %, что оказалось недопустимо мало для значительной части трейдеров. Это привело к выжидательной позиции многих игроков рынка, которые надеются, что ситуация исправится к лучшему. Другая часть «засучила рукава» и начала оптимизировать свою работу: улучшать и расширять сервисные услуги, а также пересматривать ассортимент.