Металл от «АСТИМ» для Речного вокзала

В 2020 году окончится восстановление Северного речного вокзала. После проведения работ доступ к зданию будет открыт всесезонно. Реставрации подвергнуты не только декоративные элементы, но также несущие конструкции. В их основе будет находиться металл, поставленный компанией «АСТИМ» в рамках заключенного взаимовыгодного контракта. Помимо ремонтно-строительных работ, будет проводиться облагораживание прилегающих земель.

Немного из истории Северного речного вокзала. Он был построен в 1937 году и открыт одновременно с заполнением водного канала между Москвой-рекой и Волгой. Здание вокзала получилось грандиозным: высота шпиля составляла 75 метров, а на вершине его находилась звезда, которая ранее была на Спасской башне московского Кремля. Длина фасада же составляла 150 метров. Авторы строения вдохновлялись венецианскими мотивами, что было не таким частым явлением в эпоху сталинского конструктивизма. В 90-е годы речным транспортом стали пользоваться все реже, постепенно вокзал стал выглядеть печально. В 2009 году было принято решение о его закрытии из-за аварийности строения. Оно не ремонтировалось более 70 лет. В 2017 году вокзал стал собственностью Москвы и на его реставрацию были выделены средства. Как было упомянуто ранее, помимо основного здания реконструкция ждет причалы, площадь и прилегающий парк. Особое внимание уделяется работам по сохранению шпиля здания. В августе 2019 года ремонтные рабочие занимались восстановлением подъемно-опускных механизмов, которые по задумке архитекторов должны поднимать шпиль при начале сезона навигации и опускать его после окончания.

Прилегающая территория спроектирована в речном стиле: волнообразные ступени, сиденья под речную гальку и так далее. В зоне для прогулок смонтируют павильоны со стеклянной ударопрочной крышей. Применяются не только классические железобетонные и металлические конструкции, но и натуральные материалы. Цветовая гамма: серый, белый и бежевый.

Помимо торговых площадей запланировано строительство развлекательного комплекса: бассейн, мини-копия канала им. Москвы с ручными шлюзами, скалодром, дорожки для велосипедистов, зоны для занятий спортом, танцевальная площадка с диджейским пультом. Если позволит лето 2020 года, то гостям удастся не только воспользоваться инфраструктурой и услугами речного транспорта, но и искупаться: в проекте присутствует полноценный пляж.

На территории парка восстановят фонтаны, существовавшие в советское время. Реконструкции подвергнется также чугунная ограда, которую спроектировал архитектор Иннокентий Мельчаков, впоследствии разработавший главный вход на ВДНХ. В планах создание канатной дороги, которая свяжет оба берега Химкинского водохранилища.

Добраться до Северного речного вокзала можно будет несколькими способами. Строится парковка для автомобилей. Площадка для туристических автобусов спроектирована на удалении. От нее можно будет добраться на электрических шаттлах.

Летом на объекте побывал Сергей Собянин, где его проинформировали о завершении работ в 2020 году. В 2019 году было принято решение обратиться к компании «АСТИМ» для осуществления бесперебойных поставок арматуры и металлопроката. Все работы проводятся под контролем Департамента культурного наследия города Москвы.