Дефицит железной руды на мировом рынке

Авария на руднике компании Vale приведет к негативному влиянию сложившихся обстоятельств на мировой рынок металла. Именно такое заявление сделал руководитель FMGroup Эндрю Форрест. С его слов, другие участники рынка уже сталкиваются с уменьшением объемов производства.

На Боаоском Азиатском Форуме в Хайнане господин Форрест также сообщил, что, несмотря на стремление австралийских предпринимателей помочь стабилизировать рынок, есть сомнения в том, что это удастся сделать. Потенциальный дефицит железной руды уже не является призрачной угрозой, а представляет из себя реалии завтрашнего дня.

После сбоев в Бразилии спрос на железную руду за последние 2 года вырос до максимума. Внимание инвесторов приковано к динамике изменений, по мнению Citigroup Inc., являющихся следствием рыночного коллапса. Они способны, по мнению экспертов, довести цену до 100 долларов за тонну руды.

Эндрю Форрест вторит главам австралийских компаний, занимающихся грузоперевозками: вряд ли Fortescue сможет увеличить количество и объемы поставок. Но за ситуацией в том числе наблюдает Грег Лиллиман, являющийся главным операционным директором Fortescue. На той неделе он сообщил, что компания готова увеличить выработку австралийского рудника, если последствия катастрофы в Бразилии еще не будут устранены.

Спотовые цены на железную руду, поставляемые в Поднебесную опустились до 85,1 долларов.

Credit Suisse Group AG и Morgan Stanley обратили внимание общественности, что дефицит присутствует, а ключевой австралийский экспортер увеличил прогнозные показатели цен в ближайшем будущем. Компания Vale приостановила работу на своих разработках, которые приносили более 90 миллионов тонн железной руды в год. Было принято решение не демонстрировать изменения в руководстве на 2019 год, так как в нем присутствуют результаты анализа сложившейся ситуации.

После аварии в Бразилии с начала весны было замечено падение объемов поставок. В последнюю неделю ноября они составили только 34 миллиона тонн.