Черный металл от ЕВРАЗа в белой Антарктиде

Швеллер 20П отличается повышенной стойкостью к ударным воздействиям при отрицательной температуре. Его качества отлично сохраняются до -60 °С. Нижнетагильские металлурги — единственные в России, кто может выпускать такой сортамент, произвели первую партию в размере 400 тонн.

В Антарктиде полным ходом ведется строительство российского зимовочного комплекса станции «Восток». Именно там будет применяться швеллер, вышедший со стана крупносортного цеха ЕВРАЗ НТМК. Для изготовления применялась особая марка стали — С355. Ее основные достоинства — это повышенный уровень сопротивления к ударам при экстремально низких температурах. Основной секрет стали кроется в двух легирующих добавках: марганце и кремнии. Первый повышает упругость, второй пластичность. В совокупности они делают сплав ударопрочным даже при экстремальных отрицательных температурах. На базе НТМК были произведены испытания, показавшие соответствие продукции европейским стандартам.

Управляющий директор Алексей Кушнарев заметил, что предприятие всегда внимательно относится к соблюдению технологических норм и оптимизации химического состава сплавов с добавлением ванадия. Время и постоянный прирост покупателей показывают соответствие продукции комбината ожиданиям строителей.

Помимо специальных заказов, ЕВРАЗ НТМК изготавливает швеллеры от № 16 до 30 и 40. Они поступают клиенту как стандартной, так и необходимой длины. В прошлом году совокупный вес выпущенных швеллеров составил более 180 тысяч тонн.

«Восток» является наиболее удаленной и единственной станцией в Антарктиде. Она расположена внутри континента. На ней располагаются российские полярники, которые исследуют холодный континент и расширяют свое присутствие. Общее количество модулей будет равняться пяти. Общая площадь составит 2500² м. Через два года планируется начать пусконаладочные работы. А пользоваться объектом полярники смогут уже в 2023 году.