Никель должен вырасти в цене

Переход от автомобильных двигателей внутреннего сгорания к электрическим активно влияет на потребность изготовителей аккумуляторов в никеле. К такому мнению пришло несколько специалистов из различных консалтинговых компаний. И при этом разработка новых месторождений никеля приведет к еще большему его удорожанию для производителей.

На данный момент около 70% всего никеля идет для изготовления нержавеющей стальной продукции и материалов. А на изготовление аккумуляторов уходит всего 4%, что составляет порядка 50 000 тонн в год. Консалтинговая фирма Roskill рассчитала, что через три года потребность в никеле вырастет более чем в пять раз. В процентном соотношении поднимется с 4 до 10. Джим Леннон, один из руководителей Red Door Research, отмечает, что в катодах доля никеля постоянно растет в последнее время. В ближайшем времени объем этот может приблизиться к 80%. По прогнозам Roskill через 10 лет доля потребления никеля в аккумуляторах будет составлять уже 20%, а это уже почти 740 000 тонн. И еще через 10 лет, к 2014 году на аккумуляторы будет уходить целых 30% от общего объема добываемого никеля. Новые заводы строятся в Индонезии. Так же у Филиппин могут появиться новые подобные мощности. Но при этом никель станет дефицитным металлом уже через несколько лет, что потребует разработку новых месторождений. Поэтому цены на никель уже сейчас должны начать компенсировать будущие затраты на поиски новых залежей этого металла. Следует отметить, что для аккумуляторов требуется никель повышенной очистки. По оценкам специалистов, чтобы запустить новые проекты в Австралии и Канаде, цена за тонну никеля должна быть выше $20000, а эксперты из Roskill уверенны, что стоимость должна превышать все $22000 за тонну. Сегодня никель на Лондонской бирже можно приобрести за 16000 долларов. В добыче никеля присутствует такой сопутствующий ему металл, как кобольд. Он тоже будет приносить определенный доход, но в значительно меньшем объеме.