Строительство гаража своими руками

У многих горожан есть приусадебный участок. Часто это то, что досталось в наследство от родителей. Во времена Советского Союза наличие дачи не подразумевало строгую необходимость иметь автомобиль, все добирались на автобусах и электричках. Четырехколесный друг считался роскошью, поэтому гараж был не очень актуален. Сейчас же ситуация изменилась. Машину может себе позволить гораздо больше дачников, поэтому вопрос о строительстве гаража становится все более уместным. Конечно, обеспеченные граждане могут просто обратиться в строительную фирму. Но что делать тем, у кого ограничены финансы или же просто хочется построить укрытие для автомобиля самостоятельно?

Способов решения проблемы множество, и у каждого есть плюсы и минусы. Можно купить чехол-тент, каркасное металлическое укрытие или же возвести кирпичный дом для автомобиля «на века».

Мы предлагаем рассмотреть один из вариантов, который, как нам кажется, имеет право на жизнь из-за своей практичности и умеренной стоимости. Можно построить каркас из бруса с кровлей из листового железа или профнастила. Такую базовую модель потом можно превратить в легкий гараж с возможностью выкапывания погреба, установить тепло-, звукоизоляцию и смотровую яму, бытовку для огородной техники, дровник. Для возведения такой конструкции понадобится минимум усилий и минимальный бюджет. Конечно, по сравнению с другими конструкционными решениями.

Возьмем для примера габариты 3 на 6 метров. Потребуется не более 1 кубометра пиломатериалов и 14 листов профнастила. Ворота и стены могут пойти вторым этапом.

Порядок работ следующий:

  1. Сначала нужно собрать рамы из бруса 80 см. Конечно, лучше приобрести у компании «Астим» профильную трубу и сварку. Она даст больше прочности всей конструкции. Но если средств не хватает, можно ограничиться брусом. Первая рама с габаритами 2500х3000 мм будет размещена с лицевой стороны. Вторая размером 2000х3000 мм встанет сзади. Две боковые рамы размером 2500х5000 мм.
  2. Далее фиксируем опоры под каркас по осям относительно фронтальной части гаража: спереди, в центре и в задней части. О том, как сделать фундамент, вы можете прочитать в другой нашей статье. После устанавливаем опоры для боковых рам. Переднюю и заднюю устанавливаем вертикально и крепим к опорам.
  3. Закрываем временными надкосами. Боковые рамы также устанавливаем вертикально и фиксируем болтами к фронтальной и задней раме. Стропила с сечением 75х100 мм монтируем с шагом в 667 мм. На них специальными саморезами с уплотнителями крепим профнастил нужного размера.
  4. Рекомендуем обязательно обработать противопожарным раствором все деревянные элементы. Также для удобства эксплуатации можно подвести электричество, используя устойчивую к температурным перепадам проводку.

По сути укрытие для авто готово. Такой вариант сохранит вашу машину от палящего солнца, града и прямого дождя. Для обшивки стен можно использовать сотовый поликарбонат или тот же профнастил. О том, как можно утеплить гараж, мы расскажем в другой статье.