Компания Астим предостерегает: как распознать мошенников в сфере металлопроката

Мы уже несколько лет занимается продажей металлопроката. Расширяем ассортимент, постоянно работаем над оптимизацией сервиса, логистики и ценовой политики. При этом ориентированы на долгосрочное присутствие на российском рынке металлопроката и наращивание мощностей. Для достижения этой цели нам необходимо зарекомендовать себя для большинства покупателей добросовестным поставщиком. Без этого никакая реклама, никакие заманчивые предложения не будут работать на долгосрочную перспективу.

В то же время мы часто слышим от наших покупателей истории о случаях мошенничества, с которыми им ранее приходилось сталкиваться. Мы так же сами активно исследуем рынок металлопроката и находим случаи недобросовестной работы поставщиков в этой сфере. Хотим поделиться с вами этой информацией.

1)«Сайты-подснежники». Такое название мы дали сайтам фирм-однодневок (чаще всего это одностраничные сайты), которые появляются к началу строительного сезона. Такие компании не заинтересованы в том, чтобы клиент вернулся снова. Когда начинается горячая пора в строительстве, подобные фирмы закупают металлопрокат у других поставщиков. Причем у них может не быть своего склада продукции и/или машинного парка. Заказчик звонит, делает заказ. При оптимистичном развитии эта фирма-однодневка закупит по своей цене металл в другом месте. Далее нанимают водителя с машиной и привозят заказ напрямую от другого поставщика просто меняя документы. В худшем случае попросит предоплату по счету или с оплатой «на банковскую карту» после чего пропадет и перестанет выходить на связь.

Как распознать:

a) Часто сайт выглядит как посадочная страница с минимумом информации о компании.

b) Электронная почта размещена на бесплатном хостинге (yandex.ru, mail.ru и т.п.)

c) Возраст сайта не превышает нескольких месяцев (проверьте на ресурсах типа whois.net)

d) Контактный телефон – только сотовый.

e) Часто компания оформлена как Индивидуальный предприниматель (ИП).

f) На предложение подъехать в офис компании сотрудники начинают нервничать и увиливать

g) По разговору чувствуется некомпетентность сотрудника по тематике металлопроката — голос, запинания, путаница в терминах.

2)Двойной агент. Этот способ отчасти гениален. Поэтому им пользуются только мастера актерской игры и виртуозы фотошопа. Злоумышленник звонит в компанию, которая часто закупает металл. Представляется сотрудником металлоперерабатывающего завода или крупного поставщика металлопроката. Говорит о том, что есть возможность поставки продукции по очень привлекательной цене. На вопрос о причине такой щедрости отвечает, что проходит «акция», «переполнение складов», «премия горит, надо увеличить объем отгрузки» и так далее. После согласия заказчика злоумышленник просит оплатить счет, который сейчас пришлет по почте. Затем он звонит уже на завод, сотрудником которого он представлялся ранее. И от лица заказчика просит осуществить поставку продукции в размере, который нужен строителям. Счет высылается на адрес злоумышленника, после этого в нем с помощью фотошопа производится замена цены на ту, которую ожидает увидеть заказчик. Счет оплачивается. А далее происходит самое интересное: злоумышленник звонит на завод и говорит, что решили заказать меньше партию (как раз на оплаченную заказчиком сумму). После подделывает доверенность компании-заказчика на получение металла и… забирает его, не вызывая никакого подозрения у поставщика.

Как распознать:

a) на предложение перезвонить, оставляет только свой сотовый или на номер, который не совпадает с номером телефона на сайте компании-поставщика.

b) общение не через корпоративную почту;

c) поставщик не подтверждает проведение подобной «акции».

3)Ржавчины больше – цена ниже. Нужная арматура по невысокой цене? Сайт хороший, предоплату не просят, сотрудники поставщика компетентны в общении? Вес соответствует норме? Оцените визуально качество поставленного металлопроката. Согласно СНИП 3.06.04-91 налет ржавчины должен легко удаляться ветошью. Никаких рыхлых слоев на металле не должно быть. Но иногда поставщик может привезти металлопрокат, покрытый ржавчиной куда более значительно. Поэтому уточняйте состояние перед оплатой, особенно это касается немерной арматуры – некоторые не чистые на руку дельцы собирают остатки арматуры по крупным стройкам. При этом она может провести под открытым небом не один месяц. А ведь использование сильно ржавой арматуры может поставить под угрозу целостность возводимой конструкции, впрочем, как жизнь и здоровье людей.

Компания «Астим» рекомендует проверять:

1) Сертификат на металл, товаросопроводительную документацию с ценами и весом.

2) Состояние сайта: срок регистрации, удобство пользования, наличие обновляемой информации (новости, статьи)

3) Уставные документы: давность создания компании, уставной капитал, бенефициар, соответствие заявленных видов деятельности фактическим

4) Бухгалтерский баланс за прошлый отчетный период: если вам предлагают купить арматуру на общую сумму в 500 000 рублей, а за прошлый год оборот компании составил всего 50 000, то это повод серьезно задуматься о риске такой сделки.

5) Наличие каких-либо рекомендаций и благодарственных писем от других клиентов

6) Наличие о продавце негативных отзывов в интернете без каких-либо предложений от него разобраться со сложившейся ситуацией. Достойные компании дорожат своим имиджем, поэтому заботятся об устранении всех недочетов в работе, а также выявлению фальшивых отзывов. О такой нечестной конкурентной борьбе мы расскажем чуть позже.

Главное, помните: соблазнение низкой ценой может привести к серьезным потерям. Если у вас есть свои истории, где были применены другие схемы мошенничества, пишите о них нам. Мы обязательно дополним эту статью, указав ваше авторство по приведенным примерам.